Тур в Монголию - или, вперед в прошлое. (1 часть)
... Едем на автобусе 8 человек из Барнаула на границу с Монголией там где то мы должны пересесть на УАЗы , далее пересекаем границу и ...
Алтай, Чуйский тракт.
... Едем на автобусе 8 человек из Барнаула на границу с Монголией там где то мы должны пересесть на УАЗы , далее пересекаем границу и ... Позавчера собирался взвешивал все за и против, в самолете только можно 23 кг плюс7 ручной клади. Почему то вдруг стало все нужно, со скрипом в зубах еле еле себя уговаривая приходилось прощаться с вещами на эту поездку, ограничиваясь минимумом. В перерывах между сбором вещей вязал мушки, перерывая в интернете всю информацию про ловлю в Монголии. Николай это как я понял единственный человек кто едет с нами из нахлыстовиков и те кто уже ловил в Монголии нахлыстом, вяжет нахлыстовые мушек он первый год, рекомендовал не мельчить с размерами. Но что то мне подсказывало просто взять свои коробочку и немного материала для вязания мушек на месте. В конце концов я так и сделал.
Горный Алтай поражал своей красотой, высокие горы , снежные вершины, протекающие реки с изумрудной водой. Приехали в гостиницу под вечер. Честно говоря усугубили в автобусе, еще наложился недосып двух суток и я по приезду отправился на боковую. Ужина я так и не дождался.
Утро, завтрак стандартный. Вышли на улицу и стали перегружаться в Хантеры из микроавтобуса. Уложились достаточно быстро, шел небольшой дождь.
Российско-Монгольская граница.
Подъехав к границе встали в очередь из трех или пяти машин. Потом подъехали к ранее стоявшим друзья друзей, враги друзей, друзья врагов и просто -"а я тут стоял", очередь неумолимо увеличивалась в разы... подъехали на Российский пост, заставили вытаскивать все вещи и прогонять через рентген. Муторно конечно, но хуже всего это работа наших таможенников, пока нас пропускали, таможенница успела позвонить всем своим знакомым и друзьям .... наши погранцы работают везде одинаково, что в на финской границе, где я частенько бываю, что на монгольской. Опять упаковались и ...
Отправились на Монгольскую границу, отдать должное после долгого ожидания перед пропускным пунктом где свободно гуляли и резвились Яки как молодые псы, проехали достаточно быстро на пропускном пункте без досмотра. Хотя некоторое время с интересом рассматривали подробно все мои визы и кучу печатей в загранпаспорте. Привет Монголия,100 км до первого города Даян,
Здравствуй Монголия и город Даян.
зрелище неописуемое внешне попадаешь в 17 или18 век с некоторыми внешними признаками современного общества, телевизорами, мопедами которые заменили лошадей, спутниковые тарелки и солнечными батареями, торчащими из юрт.
Тут же подъехали к местному жителю на обед, честно скажу местное меню немного тяжело для средне статистического европейца. Как сказал местный житель это блюдо которое нам подали оно такое же как ваш Русский шашлык, блюдо было из жирнейшего жаренного на костре кусков костей барана ( странноватый шашлык), картошки, капуста с макаронными изделиями, все эти яства плавали в бараньем жиру. капуста и овощи в Монголии очень дорогие так как все завозное, посему такое блюдо с овощами ценится. Съел что то, что бы не быть голодным далее в дороге. Ели руками как и хозяин, бараниной руки потом пахли еще 2 дня хотя хозяин предлагал вилки, но мы решили есть как и местное население , опрометчиво...
Дорга на первое место стоянки.
Рванули на первое место стоянки. На вопрос сколько километров, был четкий ответ, пять часов. Сначала выехали на трассу, грунтовку. Далее как и говорили о Монголии страна тысячи дорог. Начальная грунтовка начала делится на десятки дорог во все стороны. Три Хантера летели параллельно по разным дорогам по долинам, потом съезжались в одну на перевалах и опять разъезжались по параллельным направлениям. Красота поразительная, сразу вспоминается книга 1840 года , которую прочитал по дороге в Барнаул в самолете "История Чингис Хана". Как он со своим войском передвигался по всем этим горам, долинам и степям.
По дороге встречали машины в основном уазики ( считается лучшей машиной в Монголии), при словах -"Хантер бензин инжектор", монголы пытались потрогать машину и уважительно кивали головой... наездников было немного, так же встречались знаменитые выносливые маленькие монгольские лошадки. На самом деле рекомендую читать исторические книги того места куда едете. Во время поездки и после, сможете представить быт и всю гордость местного народа за свой край. Я никогда не ездил долго на таких машинах как уаз , но подготовленные машины спортивной командой добавляли оптимизма, тем более с нами ехал управляя одним из экипажей как я понимаю хозяин "конюшни"он же спортсмен он же механик и призер всяческих ралли-трофи, Александр. Конечно в "Русской тройке" эдаких коней летящих по степям и горам этой бескрайне пустынной и забытой части нашей планеты впереди был всегда ведущий, Александр. Шли хорошо, Уазики глотали острые, высокие камни, всяческие препятствия и ямы, поразительно и неожиданно приятно, что вызывало гордость. Позывные у машин взяты из мультика "спасатели спешат на помощь",я мчался на машине "роки"так же были "чип" и "дейл"тут же появился вопрос есть ли "вжик"и"гаечка".мне ответили что самый боевой авто в команде и есть "вжик"но он стоит для соревнования в конюшне и конечно есть "гаечка"это техничка "буханка".Прекрасный оптимизм всей команды вселял уверенность в начале этого путешествия, о котором я только урывками слышал по телефону и небольшим рассказом очевидца Николая который был тут еще летом.
Для начала сразу преодоление 5 часового переезда тяжеловато переносится, при чем все это происходило на высоте 1200-2500 метров над уровнем моря, иногда мы карабкались на 500-1000 метров вверх и конечно тут же спускались, все это накладывалось на состояние грунтовых дорог и др. - настоящее трофи!!! Начало смеркаться и тут же почти мгновенно потемнело, опять удивила подготовка, на машинах включили "люстры" дополнительно установленные ксеноновые фары, ехали в темноте как днем. Под самый конец пути вдруг в эфире сообщение "машину водит",остановились. Один уазик не выдержал такой эксплуатации и немного начал капризничать (экипаж "дэйл") оторвался передний кронштейн тяги поперечной устойчивости, Александр (старший команды) спокойно без каких либо эмоций на лице пересел за руль "дейла" и мы отправились ни чего не предпринимая , решили сначала доехать до места так как оставалось немного. В темноте при свете фар мы приехали на поляну на границе которой виднелся берег озера и если точнее просто граница суши и воды)), сильный ветер и непогода заставил всех собраться силами и быстро поставить лагерь закрыв палатки от ветра объемными и рельефными телами Хантеров на всякий случай привязав к ним растяжки от палаток. Ужин, прерывистый рассказ людей бывших уже в этом месте и тыкающими пальцами в темноту мол так клевало хуже чем тут, говорили и опять тыкнув в темноту.
Ловля Монгольского хариуса.
Утро, поразило своей приветливой и необычайной красотой, тишина, солнце, широкая протока вытекающая из длинного озера уходящей своей гладью К подножью гор с великолепными снежными вершинами отражающимся в зеркале прозрачнейших водах на высоте 1500 метров над уровнем моря. Неописуемая красота, какие-то новые ощущения, наслаждаться видом можно кажется было бесконечно, затворы фототехники неумолкали все утро, стоя на месте и повернувшись в любую сторону ты видишь пейзаж который хочется оставить у себя в памяти и поделится такой красотой со всеми.
Зубастый монгольский хариус.
Конечно, не давал покоя, и знаменитый зубастый монгольский хариус о нем столько говорилось что уже страшновато было бросать мушку в воду и тем более заходить. Но все страхи пересилены и разрушен миф о гигантах, кидающихся на первую попавшую в воду мушку. Проверка камней в протоке на наличие тех или иных насекомых показали, что в воде много мелкой оливковой поденки, а это противоположная информация которую мне предоставляли перед поездкой. Интуиция как обычно не подвела, я взял те которые нужны. Первые забросы не привели к результату, начало складываться что в протоке рыбы вообще нет, рыбак за рыбаком выходили на воду но результатов не было. К сведенью, нахлыстовиков было всего трое вместе со мной, спиннингистов оказалось в два раза больше. Вся эта разгоряченная кампания дружески подтрунивая друг друга всячески пыталась наловиться вдоволь. Чуть спустившись после так называемой терки, обнаружилась та долгожданная яма, вот в ней то хариуса было набито штабелями, ощущение складывалось что он тут собрался со всей округи.
На этом месте ловли я заострю внимание! Как только нашли эту яму, я бы даже сказал целый "пул" лососятники меня поймут. Свал основной струи, мощный бирюзовый поток, падающий сверху с белой пеной и стоящими валами переходящий в плавное ровное течение с шикарными обратками. По левой стороне плавно уходящее дно с небольшого размера галечником, очень опасное манящая прозрачность воды лишний шаг и красивая бирюзовая холодная вода охватывает тебя уже достаточно высоко и сделать шаг назад очень тяжело. На самом деле заходить далеко не надо было рыба клевала и на небольшой глубине, а при желании бросить дальше не составляло трудности, так как левый берег пологий и махать можно было сколько угодно. Ширина "пула " около 25 метров. Правый берег обрывистый и глубина начиналась у самого берега. Так что ловить можно было в кросовках и у самого берега. Длинна всего этого прекрасного участка около ста метров, так что можно разместится по каждому берегу по три-четыре нахлыстовика. Рыба на спиннинговые приманки тут не реагировала, только ловля на мушки. К стати то что монголы не ловят рыбу это неправда, у них сильно распространена ловля у нас это называется "сплетня" , обычная удочка или спиннинг с привязанным грузом на конце, выше привязано несколько мушек и в конце увенчивает эту конструкцию поплавок. Каждый раз приезжающие и приходящие монголы, будь то местные или пограничники, просили мушки, коробки худели)). Как ни странно весь день делился на разнообразные периоды кормления хариуса. С 7 утра клев был только на нимфы и не особо бодро, далее при небольшом прогреве шиверы выше по течению рыба начинала выходить на сухие мушки , поденки светло оливкового цвета. Это проходило около двух часов. После клев переходил горизонт под пленкой воды и ниже, после в ход шли стримера и опять переходили на сухарики и так далее...
Продолжение следует ...